Индекс потребительских ожиданий в Испании незначительно вырос

17.06.2012

  Потребительское доверие в Испании в целом осталось неизменным в ноябре, поднявшись всего на 0,2 пункта к уровню прошлого месяца, согласно данным, опубликованным сегодня Центром социологических исследований (ICC).

  ICC собирает ежемесячную оценку последних тенденций и потребительских ожиданий, связанных с испанской экономикой и занятостью, для того, чтобы предвидеть возможные осложнения. Шкала оценки имеет размер от 0 до 200, при этом значения выше 100 воспринимаются как положительная оценка ситуации респондентами, ниже - как отрицательная. В ноябре, не смотря на то, что индекс потребительских ожиданий показал незначительный рост на протяжении последних четырех месяцев, его значение достигло отметки всего в 61,3 пункта.

  В целом, около 82,3% опрошенных в рамках социологического исследования понимают, что текущая экономическая ситуация хуже, чем шесть месяцев назад, в то время как 12% не замечают каких-либо изменений. Остальные 4,3% принявших участие в опросе оценили изменения в экономике как положительные.

  Если заглядывать вперед, на ближайшие шесть месяцев, то испанцы не склонны делать оптимистичных прогнозов. Только 16,8% респондентов уверены, что состояние экономики будет постепенно улучшаться, в то время как 64,1% высказались в пользу дальнейших негативных изменений. Оставшиеся 14,5% опрошенных не ожидают особых перемен.

 

 Статистика также показала, что испанцы не отказались от политики экономии при ведении домашнего хозяйства.  При этом все большей популярностью начинают пользоваться мелкооптовые магазинчики. Они не только позволяют решить проблему где купить домофон или комплектующие для мелкого ремонта, но и позволяют экономить за счет большего объема конечно покупки.