Большинство испанцев изменили свои покупательские привычки

23.11.2012

  86% испанцев утверждают, что изменили свои покупательские привычки в прошлом году для того, чтобы сэкономить на расходах домохозяйства. Такие данные опубликовал глобальный исследовательский консультационный центр Nielsen.

  Этот процент "выше среднего европейского уровня", который в настоящее время составляет 65%. В исследовании отмечается, что у 18% испанцев не остается денег в конце месяца после оплаты основных потребностей. Среди тех, кто имеет возможность экономить немного денег, 41% откладывает их на дальние путешествия, 25% вносят деньги на счета в банках, 24% тратят сэкономленное на погашение долгов или кредитов, и только 6 % испанцев делает сегодня пенсионные накопления или тратит свободные денежные средства на сделки с ценными бумагами.

  В докладе подчеркивается, что 85% респондентов считают, что переживают не самое хорошее время, зачастую отказывая себе во многих вещах, которые они имеют необходимость купить. Центр Nielsen подчеркивает, что подобные настроения царят в большинстве стран Европы.

  В целях экономии испанцы тратят меньше на развлечения вне дома (69% респондентов), на оплату за газ или электроэнергию (65%), на оплату телефонии (58%), на покупку одежды (56% ) и на отпуск (51%). Основную часть доходов испанцы тратят на оплату коммунальных расходов, покупку продуктов питания, мелкий косметический ремонт жилья, в том числе на покупку таких товаров, как лакокрасочная продукция, уголок металлический, электрофурнитура и прочее. 

  Исследователи отмечают, что "большинство" из опрошенных считают, что эти меры носят временный характер, и, после преодоления кризисных явлений в экономике, большинству жителей страны удастся вернуться к обычному, докризиному уровню потребления. При этом 96% испанских потребителей считают, что страна находится в рецессии и 82% - что ситуация вряд ли улучшится в течение следующих двенадцати месяцев.