Аэропорт будущего должен быть похож на торговый центр

31.12.2012

  15% путешественников считают, что модель универсального аэропорта в 2025 году должна включать в себя инфраструктуру хорошего торгового центра: места для отдыха и развлечений, большой выбор торговых точек и пунктов питания.

  Как отмечается в исследовании, посвященном обновлению экосистемы современного аэропорта, проводимом компанией Amadeus, в ходе которого определялась степень разочарования потребителей услугами международных аэропортов в разных странах, в будущем должны появиться четыре модели инфраструктуры терминалов.

  В докладе подчеркивается основная тенденция развития аэропортов как городов в миниатюре, автономных пространств с эксклюзивными магазинами, разнообразие ассортимента которых позволит пассажиру и купить термобокс, и ювелирное изделие, центрами развлечений и ресторанами, с собственными гостиницами и даже подсобными хозяйствами для производства продуктов питания. Аэропорт при этом должен представлять основные национальные особенности страны, в которой он находится - культурные, кулинарные, исторические, и, являясь транзитной зоной, концентрировать все лучшие особенности страны места расположения.

Вторая популярная модель развития аэропорта будущего сконцентрирована вокруг идеи высокоскоростного и эффективного обслуживания пассажиров.

  72% респондентов заявили, что хотят видеть в аэропортах будущего услугу бесплатного трансфера, 69% высказались в пользу повышения безопасности авиаперелетов. Кроме того, 63% путешественников высказались за возможность заказывать услуги в аэропорту с помощью смартфона, 59% - за развитие программ лояльности, 57% - за автоматизацию таких процессов как сдача багажа и прочее.