Опубликован рейтинг лучших брендов 2012 года

22.10.2012
  Сеть модной одежды Zara и группа Santander стали единственными испанскими компаниями, попавшими в рейтинг  «Best Global Brands» 2012 года, подготовленный консультационной компанией Interbrand. Они занимают 37 и 76 места соответственно.   Самым быстрорастущим брендом года стала компания Inditex, увеличившая в этом году свою прибыль на 18% (на 9 488 000 долларов США). Ближайший конкурент Zara, шведская компания  H & M опустилась в рейтинге на 23 место, с годовой прибылью в 16 571 000 долларов США.    Между тем, бренд Santander переместился с 68 места на 76, в результате сокращения прибыльности компании почти на на 6%, оказавшись в рейтинге ниже таких компаний, как HSBC (33 место), Goldman Sachs (48 место), Citi (50 место) и Morgan Stanley (54 место).   В 2012 год рейтинг вновь возглавила Coca-Cola, став лучшим мировым рейтингом, потеснив другого гиганта - Apple, занявшей второе место. В ТОП-5 также попали IBM, Google и Microsoft, совсем не на много от них отстали General Electric, McDonald `s, Intel, Samsung и Toyota.  Компания Mercedes-Benz оказалась только на 11 месте, сразу после нее расположился другой автопроизводитель -BMW (12). Люксовый бренд Louis Vuitton на 17 месте, Pepsi на 22 месте, мебельный гигант Ikea -  только на 28 месте. Facebook занял 69 место, модный дом Prada - всего 84 место.   "Этот рейтинг подчеркнул сложившуюся тенденцию на доминирование технологических брендов над любыми другими секторами в экономике," -  говорит председатель Iberia Interbrand Гонсало Бружо.  Экспертов удивила относительно низкая позиция в рейтинге шведского холдинга Ikea. Все прошлые годы, компания, занимающаяся производством очень широкого спектра продукции, от шкафов-купе до зубочистки, показывала стабильный рост прибыли и, соответственно, места в итоговом рейтинге.