Испанские ученые нашли лекарство от рака молочной железы

30.07.2012
  Специалисты Центра по исследованию рака в Саламанке, принадлежащего к всемирной корпоративной сети по изучению рака (RTICC), под руководством ведущего врача центра, Xoсe Бустело, обнаружили новый сигнальный путь, по которому можно судить о развитии рака молочной железы и метастаз в легких.    Для проведения этого исследования, уже опубликованного в Science, ученые использовали генетически инактивированный ген, кодирующий белок, часто обогащенный Vav3 и встречающийся, главным образом, при раке молочной железы, практически не использую для диагностических целей белок Vav2.  Результаты исследования показали, что эти белки действуют согласованно, и могут сигнализировать о росте первичной опухоли молочной железы и, что еще более удивительно, имеют решающее значение для образования метастазов.  Следующим шагом было узнать, насколько такая "генетическая подпись" может представлять интерес с точки зрения терапевтических целей или клинического диагноза. Для первой цели, исследователи выбран гены, принадлежащие к кодировке "генетической подписи" лекарств-кандидатов.  Исследователи обнаружили на данном этапе расследования, что помимо Vav2 и Vav3 белков, еще четыре дополнительных белка Ilk, Inhibina betaA, ciclooxigenasa 2 и Tacstd2 способны ингибировать рост первичной опухоли и устранить полностью рак молочной железы и метастазы в легких.  Результаты показывают, что ингибирование этих шести белков, по отдельности или в комбинации, может быть использовано в будущем для создания лекарства от рака. Аналогичным образом проводится исследование, призванное найти гены, на основе которых можно будет выявлять на ранних стадиях рак почки и операция на опухоли, в этом случае, станет не такой травматичной для пациентов.    Кроме того, последующее изучение клетки позволило обнаружить, что эти белки имеют важное значение для выражения большой транскрипционной программы в клетках рака молочной железы.