Испанцы готовы тратить больше в обмен на подарки

22.10.2012
Путешествие в Нью-Йорке, следующее поколение мобильного телефона или круиз по Средиземному морю - вот только небольшой перечень подарков, которые предлагают выиграть свои покупателям различные торгово-сервисные компании Испании. По данным последних исследований, объем продаж увеличивается на 30% в среднем, если покупка дает возможность участия в розыгрыше призов или гарантированно обещает небольшой подарок.  Для испанских компаний такие акции стали дополнительным способом выжить в условиях экономического кризиса, когда по статистике в среднем каждый день закрывается до 120 компаний. 
   В Испании компании тратят до 5% своего маркетингового бюджета, на покупку подарков или так называемых маркетинговых стимулов для покупателей.  В этом случае 1 из 3 потребителей решается совершить покупку, если дополнительно к ней получает небольшой подарок. Особенно действенна эта мера в отношении покупательниц. Надо отметить, что и ранее многие компании, особенно ориентированные на женщин, практиковали небольшие подарки за покупки или предлагали принять участие в розыгрыше призов. В этом смысле можно говорить о том, что в Испании сложилась соответствующая традиция. Однако кризис заставил многие фирмы отказаться от этой традиции. 
И вот теперь она возвращается в испанские магазины. Но традиционные блюда или столовые приборы сейчас заменены более дорогими и привлекательными подарками: путешествием в Майами, круизом по Средиземному морю и т.д. Возможность выиграть такой приз соблазняет даже самых экономных испанцев совершить покупку. Предприятиям это дает не только увеличение выручки, но и ускорение товарно-денежного оборота, что ведет к оздоровлению экономического положения фирмы.