Качество сервиса в отелях Испании немного упало

14.08.2012
Испанские и международные туристы отмечают снижение качества услуг, предоставляемых в испанских отелях. Это подтверждают статистические опросы, проведенные во второй половине 2013 года, на основе которых формируется так называемый индекс качества. Таким образом, можно говорить о том, что кризис в испанской экономике, в конечном итоге,  оказал свое влияние и на гостиничный сектор. 
Отметим, что гостиничный бизнес очень долго сопротивлялся кризисным явлениям. Индекс качества услуг в отелях Испании непрерывно рос все три последних года и в первом квартале 2013 года достиг рекордного показателя в 8,3 балла. В третьем квартале текущего года рейтинг упал до 8 пунктов, что соответствует уровню третьего квартала 2012 года. 
Ежеквартальный индекс оценивается на основе пяти критериев, по которым клиенты того или иного отеля оценивают качество предоставляемого сервиса. В число этих критериев входят внимательное отношение персонала, качество уборки и обстановки, соотношение цена/качество, общее впечатление и отзывы.  Хорошим результатом считается оценка в 8 баллов, 9 и выше баллов свидетельствуют об уровне сервиса, близком к совершенству. 
Индекс качества рассчитывается Испанской федерацией гостиничного бизнеса. интересно, что наивысшие баллы испанским отелям ставят американские туристы, которые, как правило, очень довольны своим отдыхом. Вместе с тем путешественники из европейских стран относятся к уровню сервиса в Испании весьма критично (особенно итальянцы, немцы, швейцарцы и австрийцы) и считают, что качество сервиса не дотягивает до высоких оценок.