Русские в Испании: Открываем кондитерскую в Барселоне

07.03.2013

Интервью с Сергеем Косолаповым, российским предпринимателем, открывшим бизнес в столице Каталонии

Progorodnn: Волей судьбы или силой российских чиновников Вам пришлось сменить страну для того, чтобы начать собственное дело. Не страшно было уезжать из родных пенат в страну с чужими законами?

Сергей Косолапов: Исключительно силой российских чиновников, судьба здесь ни при чем. Мне страшнее за будущее моего ребенка в стране, где чинуши и богачи, а также их биологическое потомство, могут делать что хотят, в том числе и убить человека абсолютно безнаказанно. Да и пенаты я собираюсь покидать только на 180 дней в году, остальное время буду проводить в России и Украине.

Progorodnn: Сейчас российская власть все больше говорит о финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства. Как Вы считаете, возможно ли успешное и продуктивное сотрудничество властей с предпринимателями?

Сергей Косолапов: А вот тут уже в дело вмешивается судьба, вернее ее ирония. Так вот, ирония судьбы как раз в том, что в нашей стране, чем больше говорят чиновники о поддержке предпринимателей, тем реально сильнее поддерживают. Сжимая своими клешнями предпринимательскую шею. Недавно у меня в городе был очередной предпринимательский форум: из 30 человек было всего 6 начинающих предпринимателей, остальные — чиновники, которые весело, наперебой, рассказывали, как они любят предпринимателей. Хочу сказать, что предпринимателям на форуме сидеть вообще некогда: во-первых,19 проверяющих организаций требуют отчетов в рабочее время, да еще и лично им все предоставить, а во-вторых, просто некогда, потому что еще работать надо. Успешное сотрудничество с предпринимателями возможно, но только не в "чиновничьем государстве". И показателем сотрудничества являются налоговые поступления и социальная активность предпринимателей. Из которых сейчас нет ни того, ни другого.

Progorodnn: Ваша кофейня-кондитерская в августе откроет двери для первых посетителей. С какими трудностями Вам пришлось столкнуться на начальном этапе в Испании?

Сергей Косолапов: В Испании ни с какими трудностями я не сталкивался. Скорее, с парадоксами, потому что мне все время приходилось удивляться. Нанимаешь хорошего адвоката, показываешь, что твое предложение уникально, и перед тобой открываются все двери. Правда, при одном нюансе: хотя бы один из компаньонов должен знать испанский язык. В Каталонии же вообще, именно каталанский. Так ты становишься своим. Парадоксы - это, например, получение «айди», дающего право покупать недвижимость и машины, заключать сделки и быть учредителем бизнеса, за 4 дня, прописка за 3 минуты: и это все "не через задний проход", а через передний.

Progorodnn: Испания — страна круглогодичного туризма. Почему решили открыть именно кофейню, а не, допустим, магазин сувениров, фотосалон или небольшой развлекательный клуб?

Сергей Косолапов: Сувениры продавать можно и в кофейне, развлекательный клуб в среднесрочных планах, потому что я фанат настольных игр. В нашем городе помогаю ребятам культового места на Вятке: клуба «КВАРТИРА 51». Я уже мониторил эту фишку в Барселоне и, знаете, там это тоже уникальное предложение. Как, впрочем, бары типа «гадкого койота».

Кофейню решили открыть по нескольким причинам:

- уникальность нашего предложения в том, что у нас прямо в самой кофейне будет производство, где любой может видеть через сайт и через окно, как все готовится. Это очень интересно, а в интернете сообщается время, когда у тебя будут готовы свежие эклеры или тортики. Это превращается в игру с теми, кто живет в этом районе и позволяет наполнять кофейню людьми, когда хочешь. Это отличает нас от остальных кофеен в районе, которые работают без маркетинга и на заморозке.

Плюс - наш концепт нацелен на то, чтобы люди делали своим родным и близким подарки каждый день. Для этого у нас в продаже будут специальные наборы: бутылочка вина, тортик и цветок, за 10, 15 и 20 евро. С одной стороны это мелочь, но именно она может украсить жизнь влюбленных, или порадовать маму с папой;

- рентабельность. Себестоимость эклера из натуральных продуктов (у нас в России их даже не продают, одна дешевая химия), рублей 15. Продажная цена 100 рублей;

- в Испании кризис, а значит есть много хороших помещений в центре на очень выгодных условиях. Мы делаем сетку, в планах открывать минимум одну кофейню в полгода, рядом с футбольными стадионами в испанских городах. Потому что в каждой кофейне будет база детского СОЦИО любимой команды. Плюс много маркетинговых фишек, которые я в состоянии придумывать каждый день. Есть простое правило в бизнесе в сфере услуг: делай каждый день что-то новое и через месяц твоя прибыль удвоится. Я проверял это лично сотни раз - всегда работает.

Progorodnn: В Вашем блоге Вы упомянули, что хотите «устраивать бесплатные дегустации и мероприятия для людей, создаю детское СОЦИО болельщиков БАРСЕЛОНЫ!» С чем связана эта ветка Вашего бизнеса - маркетинговый ход для привлечения клиентов или способ гармонично влиться в испанскую среду?

Сергей Косолапов: Я сам болельщик футбольного клуба БАРСЕЛОНА, в Испании футбол - это почти религия. Это и маркетинговый ход, конечно, и способ влиться в среду. Я видел на стадионе КАМП НОУ, на который выходят окна нашей кофейни, болеющих рядом миллионеров, туристов и простых работяг. Футбол объединяет и стирает границы. Плюс, мне не жалко угощать детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, делая их жизнь слаще ровно на один эклер. В России я помогал ребятам из детдомов и знаю, как такие визиты запоминаются простыми детьми. А прикиньте, вы вместе с кумиром миллионов съедите перед важнейшей игрой команду соперников, которая будет сделана из шоколада? Это запомнится на всю жизнь!

Progorodnn: Не менее важен вопрос подбора персонала. Создавая штат, кому Вы отдали или отдадите предпочтение — коренному населению или соотечественникам? И почему именно им?

Сергей Косолапов: Только коренному населению. Во-первых, кризис, а значит мой долг - создавать рабочие места именно для испанской молодежи. К тому же, в городе есть заведения, которые готовят кондитеров, официантов, администраторов. Во-вторых, надо знать отлично испанский и каталанский, да еще и любить детей. Наши люди любят деньги, лучше халявные, не хотят работать, да любят подзабить. Я этого нахлебался еще в России, где, чтобы официантка хорошо обслужила один столик, надо ее убедить в том, что ей нужна эта работа.

Progorodnn: В стране с развитой инфраструктурой ресторанный бизнес — обыденное дело. У Вас есть какой-то секретный подход, идея, которые помогут Вам завоевать популярность среди населения Барселоны?

Сергей Косолапов: Я выдал вам уже почти все секреты. Испанцы - это очень открытые люди, с ними главное быть искренними, и быть самим собой. У нас в России все носят маски и пользуются маркерами, в простонародье называемыми понты. Здесь я знаю миллионеров, которые ездят на работу на мотороллере. И знаю простую домработницу, которая получила в наследство от богача дом за долгие годы хорошей службы. Здесь каждый получает за то, что готов грызть землю. А еще в Испании культура еды в заведениях: дома только ужин или праздничный обед в выходные. Но даже в этом случае печь торктики и эклеры всегда морока. Проще и дешевле купить и порадовать близких.

Progorodnn: Вы приглашаете россиян к совместному сотрудничеству в Испании. Какими качествами должен обладать Ваш будущий компаньон?

Сергей Косолапов: Нам интересен любой человек, который готов рискнуть и создать вместе с нами лучшую сетку кофеен - кондитерских в мире. Все остальные качества есть у нас с моим партнером Оксаной, которая работала кондитером в знаменитом московском ресторане ПРАГА. А порядочность и честность - это не качество, а жизненный капитал. Поэтому, много предложений получаем сейчас именно от инвесторов, у которых уже есть успешный бизнес. Наши условия входа очень выгодны, но все это обсуждается индивидуально.

Progorodnn: Каким Вы видите Ваш бизнес через 5-10 лет? Остановитесь на задуманном или у Вас есть еще идеи, которые готовы претворить в жизнь?

Сергей Косолапов: Через 5-10 лет хотелось бы иметь лучшую сетку кофеен в мире, мы готовы бросить вызов судьбе. Без серьезных инвестиций этого не будет, поэтому сначала станем лучшими в Барселоне. Тогда серьезный инвестор неизбежен.

Нужно понимать, что деньги - это не ценность, а лишь инструмент финансовой независимости. Главное, чтобы в твоем заведении человек получал дополнительные счастливые минуты в жизни, а тебе было не стыдно за то, что ты делаешь.

Блог Сергея Косолапова: http://skosolapoff.livejournal.com/

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Фото