4 главных изменения в Законе о защите прав потребителей в Испании

27.02.2013

В прошедшую пятницу в Испании вступили в силу поправки к Закону о защите прав потребителей и пользователей, призванные расширить права испанцев в сфере предоставления услуг и защитить их от СПАМа.

 

Во-первых, испанцы теперь имеют право отказаться от любого подписанного контракта или договора в течение не 7, а 14 дней. То есть, у каждого гражданина страны, есть две недели на то, чтобы хорошенько обдумать принятое решение, показавшееся в какой то момент наиболее правильным. Причем, отказ в течение указанного времени, не несет за собой никаких последствий для физического лица. Кроме того, новое правило предусматривает использование общеевропейской формы отказа, что облегчит реализацию нового права всем потребителям на территории страны.

Во-вторых, коммерческие организации более не имеют права беспокоить испанцев своими предложениями до 9 утра и после 21 вечера в будние дни, а также в выходные и праздничные дни. Новое правило касается звонков на домашние телефоны потребителей каких-либо услуг. При этом, организация в обязательном порядке должна информировать пользователя о его праве в любой момент и навсегда отказаться от телефонных предложений данной компании. А чтобы рекламные звонки могли осуществляться роботом (без помощи оператора), компания должна получить письменное разрешение каждого потребителя, согласившегося получать такие звонки.

В-третьих, все счета будут приходить потребителям только на бумажных носителях и совершенно бесплатно. Существовавшая до этого практика, при которой компании высылали счета в электронной форме, а за бумажные носители требовали дополнительную плату, признана неправомерной.

В-четвертых, приняты меры для защиты потребителей от мошенников. Теперь, каждый контракт или договор на поставку должен иметь явное и четко-выраженное согласие потребителя.