Рост объема продаж розничной торговли в Испании внушает оптимизм

03.03.2013

Объем продаж розничной торговли вырос на 2% в ноябре этого года, по сравнению с тем же месяцем 2012. И это прекрасная новость, так как показатель роста объема продаж вновь растет, выйдя из отрицательного значения, которое было у него в октябре. Напомним, что в октябре, продажи в рознице упали на 0,5%, согласно данным, опубликованным в понедельник Национальным Институтом Статистики (INE).

 

Безусловно, на росте объема продаж в важнейшем секторе испанской экономики сказалась сезонность, а именно рождественские и новогодние праздники, однако, увеличение оборота сразу на 1,9% в предпоследний месяц года, на фоне его падения в октябре на 0,3% вселяет оптимизм в испанских экономистов.

Если говорить о том, как распределился рост продаж, то в первую очередь надо подчеркнуть, что он в ноябре затронул все сферы розничной торговли. Наибольшее оживление покупателей пришлось на крупные торговые центры и рынки, увеличившие свои продажи на 5,2%, затем следуют крупные ( 5,1%) и малые ( 2,7%) предприятия.

С другой стороны, занятость в секторе розничной торговли снизилась в предпоследний месяц года на 1,5%, что на четыре десятых выше уровня, зарегистрированного в октябре. В итоге, в плане рабочих мест, год для розничной торговли получился неудачным, особенно это касается мелких розничных сетей, где сокращение составило -4,3%.

Надо сказать, что розничная торговля, наравне с туризмом, играет огромную роль в экономике Испании, так что любая положительная динамика в отрасли дает надежду на скорейшее восстановление экономической ситуации, тогда как спады грозят серьезными последствиями. Сокращение же рабочих мест в рознице прекратиться само собой, но лишь в случае стабильной динамики увеличения объема продаж.