Учеба в зеленых тонах

05.12.2012
Какова роль цветов, деревьев, открытого пространства для развития познавательных механизмов у детей? Возможно ли улучшить память, работая на природе?

Поиску овтета на этот вопрос посвящена работа доктора Марка Нивенуйсена из Барселоны: “ В нашем исследовании приняли участие свыше двух с половиной тысяч детей из 36 школ Барселоны. Мы проводили тесты для оценки их познавательных способностей и памяти. Одновременно наш компьютер замерял площадь пришкольной зеленой территории, мы составляли карту близлежащих парков, куда обычно ходят играть дети. И в конце мы свели эти данные воедино, доказав зависимость между способностями детей к познанию и наличием вокруг них зелени”.

Как функционирует подобный механизм? Доктор поясняет: “Есть несколько теорий. Одна из них опирается на то, что человечество 40 тысяч лет жило в дикой природе. Это была наша естественная сфера пребывания, мы изменили ей всего несколько веков назад. Сегодня мы живем в бетонных коробках – городах. Наш мозг не восприимчив к серому, тяжелому материалу”.

По оценкам специалистов, 90% населения планеты в ближайшие 20 лет будет жить в городах. Отсюда – необходимость сделать наши города зелеными, комфортными для жизни и учебы.

http://ru.euronews.com/2015/07/03/a-different-class-how-innovative-design-is-revolutionising-traditional/