В Испании разработали “умные” этикетки

02.09.2012

Благодаря новым активным этикеткам, которые определяют свежесть того или иного продукта в испанских супермаркетах, покупатель сможет избежать ненужных трат.

 

   

“Умные” этикетки были разработаны испанскими специалистами. При этом если поднести мобильный телефон со специальным установленным приложением к такой этикетке, то на экране своего мобильника покупатель сможет узнать, пригоден данный продукт для употребления в пищу. Специальные датчики, имеющиеся в этикетках, проинформируют покупателя о наличие в продукте микроорганизмов.
По словам представителя технологического центра Ainia Рикардо Диаса, около 60% испанцев жалуются на несвежие продукты. Благодаря радиочастотным этикеткам, разработанным в этом центре, покупатели всегда смогут узнать информацию о температуре продукта, оценить его степень свежести, а также узнать, насколько безопасен данный продукт при употреблении его в пищу.
Однако, несмотря на то, что сейчас уже разработано несколько пилотных экземпляров и несколько моделей, данная технология пока не доступна на рынке. По мнению Рикардо Диаса, при введении таких этикеток в эксплуатацию, бессмысленные денежные траты покупателей существенно сократятся.