Туроператоры готовятся нарастить объемы авиаперевозки

21.10.2012
После некоторого затишья, вызванного последствиями экономического кризиса, туроператоры вновь разворачивают битву за региональный туристический рынок. Этим летом прямые чартеры на курорты будут летать едва ли не из каждого крупного и среднего города. Причем речь идет о европейских направлениях. В центре внимания оказалась, к примеру, Испания. Настоящую массированную атаку готовит «Пегас Туристик», заявивший программы из 24 (!) городов России. Интригует и тот факт, что, помимо наиболее массовой Барселоны, оператор представит также Малагу, Майорку и Ибицу, причем не только в городах-миллионниках.

Амбициозные планы и у «Натали Турс», которая, судя по всему, намерена дать бой агрессивному конкуренту. Как рассказала директор по продукту компании Ольга Вышинская, рейсы на Барселону впервые будут осуществляться из 8 городов России, включая Архангельск (ранее горожан отправляли прямыми рейсами исключительно в Турцию и Египтет). Также компания планирует поставить новый рейс из Москвы в Жирону.

TEZ Tour также расширяет сеть своих региональных вылетов в Барселону на 8 городов. При этом, по словам PR-директора компании Марины Макарковой, московские объемы оператора увеличиваются на 25 %.

Достаточно серьезно заявил о себе также «Анекс Тур». «В Москве мы будем брать только блоки мест, но из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга планируем летать на собственных рейсах авиакомпании UTair, 2-3 раза в неделю из каждого города», – сообщила менеджер по связям с общественностью Евгения Федорова.

Аппетиты прочих игроков направления более скромны. Так, «Ланта-тур вояж», вышедшая на Испанию в прошлом году, к московским вылетам на Барселону добавляет только Самару. А Coral Travel, также прошлогодний дебютант, – Самару и Екатеринбург. В TT-VKO и вовсе не запланировано экспансии в регионы. При этом компания впервые организует программу из Москвы на Ибицу, однако в Барселону полетят те же 5 еженедельных рейсов, что и прошлым летом – правда, в расширенной компоновке.

При этом директор по перевозке TT-VKO Сергей Смирнов допускает, что массового демпинга по Испании удастся избежать. «Планы наших конкурентов – это пока лишь декларация о намерениях. Уверен, что не все из заявленных рейсов действительно взлетят. Кроме того, возможна корректировка и по ходу сезона», – сказал он. Чуть менее оптимистичный прогноз строит Марина Макаркова: «Скорее всего, новички будут использовать демпинг как маркетинговый инструмент. Тем не менее, мы надеемся на хорошие финансовые результаты, так как вся наша перевозка подкреплена «наземкой» при том, что в целом по рынку ожидается дефицит гостиниц».

Отметим, что, вопреки ожиданиям, операторам не придется перестраивать расписание чартеров на Испанию в связи с забастовками авиадиспетчеров. Как сообщает РИА «Новости», руководство Управления испанскими аэропортами и воздушным транспортом (AENA) достигло соглашения с профсоюзами об отмене объявленной сотрудниками серии забастовок в праздничные и каникулярные дни. Правда, это соглашение должно еще пройти одобрение на профсоюзном собрании работников AENA, прежде чем они объявят об отмене забастовок официально.

Испанский профсоюз воздушного транспорта (AENA) опубликовал график 24-часовых забастовок на лето 2011 года. Как сообщает El Mundo, забастовочных дней в сезоне (с апреля) ожидается 22, и они придутся в том числе на праздничные, предпраздничные и выходные дни лета.

Планы испанцев не вызвали озабоченности у российских туроператоров. Глубина текущих продаж по направлению охватывает летние месяцы, однако участники рынка считают, что конфликтов с туристами из-за неминуемого переноса рейсов удастся избежать.

«Разумеется, такое количество забастовок, если они состоятся, отразится на нашей чартерной программе. Но, пусть и не в таком объеме, забастовки авиадиспетчеров в Испании случались и в прежние годы, – сказала корреспонденту Службы «БАНКО» Нелли Огурцова, коммерческий директор компании «Время-тур». – Российские туристы уже не раз сталкивались с многочисленными авиаколлапсами, в том числе и серьезными – достаточно вспомнить хотя бы извержение вулкана в Исландии. Однако клиенты нашей компании не отказывались от поездок даже в таких случаях».

Аналогичную точку зрения высказал и директор по транспорту TT-ВКО Сергей Смирнов. «В прошлом году из-за аналогичных обстоятельств нам пришлось переносить время вылета двух чартерных рейсов, но никто не жаловался», – сообщил он.

AENA действует в 47 аэропортах Испании, в том числе воздушных гаванях таких крупных туристических центров как Барселона, Малага и Мадрид. По словам российских туроператоров, летом 2011 года в Испанию из России полетят самолеты «Аэрофлота», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и Red Wings.

Представители авиакомпаний заверяют, что, несмотря на плотный график забастовок, ни один рейс в Испанию не будет отменен. «Придется сдвигать время вылета, но не более того. Это нормальная практика», – сказал директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал, добавив, что все же надеется на достижение компромисса профсоюзов с властями и отмену забастовок.

В TEZ Tour также рассчитывают на то, что забастовки не состоятся, тем более в том объеме, который был заявлен работниками AENA. К тому же переговорный процесс с властями продолжается: в частности, на 10 марта намечена очередная встреча представителей руководства AENA с профсоюзами.

«Даже если забастовка не будет аннулирована, правительство вправе определить минимальное количество работников, которые должны быть в эти дни на рабочих местах, т. е. речь ни в коем случае не идет о полном закрытии аэропортов. Более того, власти Канарских островов уже потребовали от правительства назначения минимального объема работы AENA в дни забастовки на 100%-ном уровне, т. е. в полном объеме», – отметила PR-директор TEZ Tour Марина Макаркова.

tourdom.ru, 18.03.11